Лужение кузова – нанесение специального припоя на элементы кузова, чтобы заполнить неровности, герметизировать и замаскировать сварочные соединения, а также запаять отверстия. Да, в современном кузовном ремонте чаще применяется шпатлевка, но при реставрации классических автомобилей по-прежнему используют припой.
Лужение и шпатлевка имеют свои преимущества и недостатки. При лужении кузова нужно придерживаться инструкций и немного приобрести навык. Так как шпатлевку наносить проще, нежели припой, для многих это является основным аргументом в сторону данного материала. Но вот по характеристикам припой во многом превосходит шпатлевку.
В случае серьезных повреждений, когда деталь пришлось бы вырезать, применение данной методики является хорошим выходом из ситуации.
Припой размягчается путем нагрева и нанесения на поверхность, подготовленную лужением. После остывания образуется прочная связь припоя с поверхностью металла.
Нанесение припоя на кузов может потребоваться там, где сложно или невозможно использовать другие методы ремонта. Припой удобно применять, когда металл слишком толстый для рихтовки и отсутствует доступ с обратной стороны панели. Припой можно использовать на местах, где возможно небольшое движение металла при эксплуатации автомобиля и шпатлевка может треснуть (сварочное соединение). Припой хорошо герметизирует сварочный шов и гарантирует его коррозионную устойчивость. Также, при использовании кузовного припоя, толщина слоя не так критична, как при применении шпаклёвки. Припой хорошо подойдёт для мест кузова, где нужно сформировать кант.
Свинец не желательно применять на тонком металле или быть осторожным, чтобы не перегреть тонкий листовой металл, тем самым, ослабив его. Тепловой деформации могут подвергаться особенно плоские панели, так как имеют меньшую жёсткость, в сравнении с выпуклыми формами и панелями, имеющими рёбра жёсткости.
[1] Адгезия (от лат. adhaesio — «прилипание») в физике — сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел.